Год выпуска: 2005
Жанр: strategy [ real-time ]
Разработчик: Stormregion
Локализатор в России: Nival Interactive
Язык: русский Делалось и проверялось на:
• MacBook Pro 2,4/4Gb/GF8600M GT
• OS X 10.6.7
• XQuartz 2.6.1
• WineSkin 1.3.17
• Владельцам ATI и встроенных видеокарт: мне не на чем проверить работоспособность.
• Досконально не тестировал, побегал за немцев. Вроде всё нормально.
• Разрешение изменить не удалось, похоже, прошитое. Описание:
Действие игры переносит желающих покомандовать в выжженные пустыни Северной Африки. Танки, верблюды, минареты, песок, оазисы, арабы, пальмы — типичная «тактическая» (с некоторых пор приходится писать в кавычках) стратегия, наподобие Desert Rats vs. Afrika Korps и подобных поделок: строительства и сбора ресурсов нет, подкрепления прибывают по указке дизайнеров уровней, общение с генштабом ограничивается вызовом боевой авиации.
Три кампании (за Германию, союзников и Югославию) позволяют взглянуть на вооруженный конфликт с разных точек зрения. Если в других RTS, намалевав на родной машине свастику, я нередко ощущал себя опереточным злодеем, то в Panzers, Phase Two все иначе. Дарио де Анджелес — итальянский офицер, талантливый лидер, верный семьянин и патриот (читай: убежденный фашист) — вызывает искреннюю симпатию. Захватническая война? Ни в коем случае! Героический корпус Роммеля помогает угнетенным народам Египта сбросить имперское иго Великобритании. Стать лихим английским танкистом не менее увлекательно, хотя первое место заслуженно отдано приключениям югославских партизан. Вольная фантазия на тему встречи Рэндольфа Черчилля (сына Уинстона Черчилля) с главнокомандующим Народно-освободительной армией Иосипом Броз Тито или изобилующее скриптами освобождение Белграда не дают раньше времени выключить компьютер.
Незатейливый сюжет, излагаемый в движковых роликах, выглядит мило. Визгливый араб, ежесекундно воздевающий руки к небу, но не забывающий о личной выгоде; «безумное чаепитие» с не ведающим страха двойным агентом в чалме; макароны, сервированные в трофейных английских касках; страстная речь партизанского командира перед югославскими крестьянами… Многим конкурентам стоило бы поучиться.
Внимание к мелочам проявилось и в миссиях. Кроме основного задания, есть дополнительные и т.н. «секретные», требующие долгих прогулок по карте. Подход разработчиков в полной мере характеризует эпизод со сбитым самолетом-разведчиком. Нам приказано прирезать пилота, пока он не перебрался обратно, разоблачив засаду. Справившись с элементарным поручением, я стал невольным свидетелем того, как к обломкам подкатил вражеский бронеавтомобиль, а выгрузившиеся из него дуболомы принялись разыскивать уцелевших. Неплохо. Подозреваю, что окажись горе-летчик в другой игре, ему пришлось бы добираться до казармы пешком. Поездка на фуникулере и перехват состава, транспортирующего технику, и вовсе напоминают Commandos.